vuntean (vuntean) wrote,
vuntean
vuntean

Categories:

Анатолий ГЛАЗУНОВ. Деятели Церкви.. (1)

Анатолий Глазунов


Деятели Русской Православной Церкви, которые считали нормальным употреблять слово
«ЖИДЫ».

......................................................................

Феодосий Печерский (1036 - 1074)


Феодосий Печерский - ученик Антония Печерского. Один из главных основателей Киевско-Печерского монастыря. Он положил конец пещерному монастырю, основанному Антонием. Он поставил кельи и церковь над пещерами монахов. Пещеры остали сь только за Феодосием и ещё несколькими затворниками. Феодосий Печерский - основатель уставной жизни на Руси.
Он один из первых борцов с жидовством на Руси.
Феодосий Печерский – третий святой (после Бориса и Глеба), канонизированный Русской православной церковью, и первый её преподобный. Он был первым русским святым, почитание которого было установлено по всей Земле Русской. Его канонизация была объявлена в 1108 году.
Феодосий Печерский в своём поучении о казнях Божиих писал: «Божии суть врази (враги): жидове, еретецы (еретики), держащее кривую веру» (Олег Платонов. Еврейский вопрос в России. М. 2005. С. 37).

.....................................................................
Святитель Геннадий Новгородский


Великая заслуга архиепископа Геннадия Новгородского (Гонзова) перед Русским народом в том, что он был главной фигурой в выявлении опаснейшей для Русского народа заразы - «ЕРЕСИ ЖИДОВСТВУЮЩИХ» в Новгороде и Москве. И он не только выявил существование и распространение этой заразы на Русской Земле, но и начал борьбу против тех, «кто прельстился ЖИДОВСКИМ учением». Архиепископ Геннадий был первым русским инквизитором. Это слово не понравится многим робким и «тёплым», «еле тлеющим» православным христианам, но это очень точное слово, хотя и католическое. Это слово я употребляю здесь в самом положительном смысле. Да и сам архиепископ Геннадий, вероятно, считал себя русским инквизитором. Ведь ему было хорошо известно о кострах инквизиции в Испании, на которых сжигали «тайных жидов», жидов в христианских масках, так называемых марранов, и он относился к действиям испанской инквизиции и испанского короля Фердинанда с большим одобрением. Об этом он писал в письме к митрополиту Зосиме. В этом письме он рекомендовал митрополиту брать пример со «шпанского короля Фердинанда». В нашей православной литературе даже почти не замечено положительное влияние испанской инквизиции на искоренение ереси жидовствующих на Русской Земле.

Игумен Иосиф Волоцкий сравнивал архиепископа Геннадия со львом, который терзает внутренности жидовствующих еретиков, «НАПИВШИХСЯ ЖИДОВСКОГО ЯДА».

Отметить надо, что именно архиепископ Геннадий и игумен Иосиф Волоцкий ввели в широкий оборот среди русских православных христиан новые термины: «ересь жидовствующих», «ересь жидовская» и «жидовствующие». Несмотря на злое противодействие жидов, эти термины до сих пор присутствуют даже в научной исторической литературе.

О появлении на Русской Земле ереси жидовствующих рассказал соратник архиепископа Геннадия по борьбе с этой жидовской заразой Иосиф Волоцкий в 1493 – 1494 в своём «Сказании о новоявившейся ереси Новгородских еретиков, Алексея протопопа и Дениса попа, и Фёдора Курицына, и других так же мудрствующих». Это единственный памятник, сохранивший историю появления этой жидовской заразы на Русской Земле. Карамзин, Соловьёв и другие знаменитые наши историки, излагая в своих трудах тогдашние события, опирались в основном именно на это сочинение Иосифа Волоцкого.
Начинается «Сказание» так: «Был в то время ЖИДОВИН под именем Схария, дьяволов сосуд…» (Я буду здесь и дальше в этом очерке ссылаться на книгу И. Хрущова «Исследование о сочинениях Иосифа Санина Преподобного игумена Волоцкого. 1868). Схария прибыл в Новгород в 147О или 1471 в свите князя Михаила Олельковича, которого новгородцы пригласили в качестве «надпартийного» правителя для княжения. Схария был очень учёный и хитрый жидовин. Так сказать, весьма опытный «идеологический диверсант».
Иосиф Волоцкий далее писал, что жидовин Схария скоро «прельстил в ЖИДОВСТВО» попа Дениса. А поп Денис в свою очередь увлек «в ЖИДОВСТВО» протопопа Алексея. «Оба стали ЖИДОВСТВУЮЩИМИ». Потом приехали в Новгород ещё несколько ЖИДОВ. Поп Денис и протопоп Алексей с ними пили и ели и «учились ЖИДОВСТВУ сами, и учили ЖИДОВСТВУ жён и детей своих». Протопопу Алексею жиды даже переменили имя, назвали его Авраамом, а жену его Саррою. Поп Денис и протопоп Алексей тогда многих новгородцев «увлекли в ЖИДОВСТВО» (Стр. 135 – 136).
«Жиды велели им в тайне быть жидами, а с наружности казаться христианами».
В 1484 архиепископом Новгородским был назначен Геннадий (Гонзов). И скоро ему удалось выявить в Новгороде опасную ересь, воспользовавшись неосторожностью жидовствующих. То, что ему открылось, было омерзительно. По наущению жидов еретики всячески старались уничтожать и оскорблять священные для христиан предметы: кресты и иконы. Они ломали и сжигали их. Они кусали их, как собаки, бросали в отхожие места, спали на них, мылись на них, обливали кресты и иконы помоями и содержимым ночных вёдер и ссали на них. Они рисовали на иконах срамные картинки и выполняли перед иконами всякие срамные действия. Привязывали даже крестики к вороньим хвостам, чтобы вороны гадили на крестики и таскали их по разным нечистотам.
«Еретики, - писал потом Иосиф Волоцкий в своём «Сказании», - говорили так: «Надругаемся над иконами этими, как ЖИДОВЕ над Христом надругались» (Стр. 37).

Когда Архиепископ Геннадий выявил жидовскую заразу в Новгороде, а потом узнал, что зараза эта распространилась и в Москве, он отправил послания великому князю Ивану 3 и митрополиту Геронтию. К сожалению, послания эти до нас не дошли, так же как не дошло до нас и розыскное дело о жидовствующих. Дело это называется в летописях - «подлинники архиепископа Геннадия» или «подлинные его списки» (ПСР, Т. 4. С. 159; Т. 6. С. 38). Там, вероятно, изобильно терминов «жиды», жидовствующие и т. п.
Вместе со своим посланием архиепископ Геннадий отправил митрополиту Геронтию также и тетрадь, по которой «они (еретики) МОЛИЛИСЬ ПО-ЖИДОВСКИ» (Стр. 110). Геннадий послал и несколько еретиков в Москву «для городской казни», но в Москве горячо за дело тогда не взялись.
Наконец, в 1488 Собор по вопросу о ереси всё же был созван в Москве. О нём известно из двух грамот Ивана 3 и митрополита Геронтия архиепископу Геннадию. Трёх жидовствующих отлучили от церкви и били кнутом. Потом их отправили в Новгород и там публично ещё раз били кнутом. Но подобное «слабое» наказание опасных и «омерзительных» еретиков архиепископа Геннадия, понятно, не устраивало. Он мечтал, чтобы расправа была, «как в Шпании». Он требует «казнить, жечь и вешать» жидовствующих (Жид Схария, естественно, когда жидовская зараза была обнаружена, сразу же сбежал вместе с другими жидами из Новгорода).

Архиепископ Геннадий, отдадим ему должное, всё же добился созыва нового церковного Собора по вопросу о жидовствующих. Собор был созван 17 октября 1490 года в Москве. К сожалению, разбирались дела только новгородских жидовствующих. Московских жидовствующих, более знатных, всё ещё не решались тронуть. Собор на этот раз осудил уже 9 главных новгородских жидовствующих. Собор отлучил их от церкви, проклял их всех «за те ваши злые ЖИДОВСКИЕ дела».

Осужденных отправили под конвоем в Новгород, Геннадию для расправы. Казнить, как ему хотелось, он не мог, но «шоу» в духе тех «шоу», которые устраивали испанские инквизиторы, он всё же в Новгороде устроил.
Архиепископ Геннадий встретил их вместе с наместником в 40 километрах от Новгорода. По велению архиепископа жидовствующих посадили на лошадей, каждого лицом к хвосту, в вывороченной одежде. На головы жидовствующим напялили остроконечные берестяные шлемы, как на бесах, изображаемых тогда на религиозных картинках. Прикрепили к жидовствующим ещё мочалки - «бесовские хвосты» и венцы из соломы. Вывесили плакат: «Се есть воинство сатанинское». Жидовствующим велели держаться за лошадиные хвосты. И эта процессия, невиданная раньше на Руси, двинулась медленно к Новгороду. По дороге собирались поглазеть на невиданное зрелище православные крестьяне из ближних деревень, ужасались, оскорбляли продавшихся Дьяволу жидовствующих, а многие и плевали в них. Потом это «сатанино воинство» под конвоем провели ещё и по улицам Новгорода. А потом на Духовом поле сожгли на головах жидовствующих берестяные шлемы. Потом били на народе этих бывших попов, дьяконов и дьяков кнутом. Попа Дениса потом ещё пытали, и он испустил дух в страшных муках. Перед смертью он пищал, блеял, мычал…- кричал голосами разных животных.

.......................................................................

Преподобный Иосиф Волоцкий
(1493 – 1515)


Игумен Иосиф Волоцкий (Санин) - великий русский инквизитор, главный организатор СВЯЩЕННОЙ БОРЬБЫ русских православных людей с «ЕРЕСЬЮ ЖИДОВСТВУЮЩИХ» на втором этапе борьбы, после Собора 1490 года.
Великий православный подвижник, игумен Иосиф Волоцкий прославлен в 1591 году. Память о нём отмечается в Церкви продвинутыми в развитии христианами, которые не боятся жидов, 9 (22) сентября и 18 (31) октября.
После Собора 1490 ересь жидовствующих продолжала распространяться по Русской Земле. Эта жидовская зараза всё больше усиливалась в Москве. В сети жидовствующих попал даже новый митрополит Зосима (митрополит Геронтий умер в 1489). Эта опасная жидовская зараза проникла даже в великокняжеский двор. Еретикам удалось «сманить в ЖИДОВСТВО» даже сноху Ивана 3 Елену. Жидовствующие очень надеялись, что после смерти Ивана 3 на престол сядет её сын Дмитрий.

Тогда, действительно, была реальная опасность сильного и богомерзкого ожидовления и русской Церкви, и русской государственности, и русского народа. И, естественно, повалили бы тогда с Запада жиды открыто на Русскую Землю, что ещё больше ухудшило бы положение. Конечно, процесс христианизации Русского народа шёл уже 500 лет, и не так-то просто было теперь заменить православие на веру жидовскую или на веру, близкую к жидовской.
Не просто, но возможно. Ведь смогло же организованное наглое меньшинство жидокоммунистов после 1917 внедрить в сознание большинства русского народа в короткий срок материалистическое учение жида Маркса и жида Ленина (Бланка) и существенно опоганить - ожидовить русскую культуру. И кто знает, как бы пошло развитие русского народа, если бы царём на Руси стал Дмитрий 1 Жидовствующий. Вместе с жидовствующими попами и прибывшими на подмогу из-за границы жидами он мог бы очень много натворить омерзительного на Русской Земле. И уж наверняка бы жидовствующие очистили все русские церкви от крестов и икон. Смогли же жидокоммунисты под начальством Ленина и Троцкого устроить грандиозный погром Русской Церкви.
Но помешал торжеству жидов и жидовствующих на Русской Земле великий русский инквизитор, игумен Волоколамского монастыря Иосиф (Санин). Монастырь этот тогда принадлежал к епархии архиепископа Геннадия Новгородского. Иосиф Волоцкий понял страшную опасность этой жидовской заразы для русского народа. Понял: «Настало время труду и подвигам!» И он стал призывать развитых и ответственных русских православных людей к труду и подвигам. И сам стал во главе священной войны против жидовствующих.

В 1493 Иосиф Волоцкий написал и отправил послание к Нифонту, епископу Суздальскому и Тарусскому о необходимости скидки митрополита Зосимы. Это послание сохранилось во многих списках. Иосиф Волоцкий писал Нифонту:
«Известна ли тебе, государю моему, нынешняя великая беда, постигшая русскую землю и всё православное христианство? В великой церкви Пречистой Богородицы, сияющей как второе солнце посреди всей Русской Земли, на том святом престоле, где сидели святители и чудотворцы Пётр и Алексий и другие многие великие православные святители, ныне сидит скверный и злобный волк, одетый в одежу пастыря, саном святитель, а по воле своей Иуда предатель и причастник бесов… Осквернил он святительский престол, одних уча ЖИДОВСТВУ, других содомской скверне (здесь Иосиф имеет ввиду, что жидовствующий митрополит Зосима был ещё и педерастом). Змей пагубный, мерзость запустения на месте святом, отступник Христов, он не только сам отступил от Христа и прилепился к дьяволу, но и других учит от Христа отвергаться. Он первый из святителей нашей земли - отступник и предтеча антихриста…»
Очень большую надежду возлагает Иосиф Волоцкий на епископа Нифонта:

«Тобою очистит Господь свою Церковь и всё православное христианство от ЖИДОВСКОЙ пагубной и скверной ереси… И не гоже нам бояться!»

(И Хрущов. Исследование о сочинении Иосифа Санина Преподобного игумена Волоцкого. 1868. С. 126 – 127).

В 1494 году - первая важная победа. Митрополит Зосима лишён сана, хотя и без огласки. Умер один из самых влиятельных жидовствующих Фёдор Курицын - «министр иностранных дел» в правительстве Ивана 3. Умер протопоп Алексей.
Но сил у жидовствующих ещё много. Они даже переходят в новое наступление. Особенно тяжёлое положение для сторонников Иосифа Волоцкого сложилось в 1497 году. Усилилась партия Елены, Дмитрия и поддерживающих их бояр. Главным из бояр был князь Иван Патрикеев – наместник Москвы. Он управлял и внешней политикой. Добавим, что по крови он был литвином. В эту группировку и входили все жидовствующие Москвы. Цель этой группировки - посадить на трон Дмитрия.
Вторая группировка планировала посадить на трон сына Ивана 3 и Софьи Палеолог Василия. К этой группировки и примыкали все противники жидовствующих. Есть смутные данные, что некоторые сторонники этой группировки даже организовали заговор. Число заговорщиков расширялось. Но в декабре 1497 заговор был раскрыт. Шесть главных заговорщиков были казнены на Москве-реке. Своего сына Василия Иван 3 приказал взять под стражу в его собственном доме. Подозрение пало и на Софью Палеолог. Царь стал остерегаться своей жены. А чтобы закрепить в сознании народа право Дмитрия на престол, Иван 3 торжественно венчал его на царство. Дмитрий вышел к народу из Успенского собора … в шапке Мономаха.
Жидовствующие ликовали. Царём Руси после смерти Ивана 3 станет Дмитрий 1 Жидовствующий.
Но эти планы жидовствующих скоро рухнули. В январе 1499 года спецагентами Ивана 3 была открыта крамола и среди бояр, поддерживающих Елену и Дмитрия. Многие знатные бояре были казнены, князя Ивана Патрикеева постригли в Троицкий монастырь. Елену изолировали в темницу. Дмитрия заковали в кандалы и тоже - в темницу. Иван 3 приказал их «никогда не упоминать и совсем забыть», словно их никогда и не было на Руси. А опального сына Василия (соратника Иосифа Волоцкого) сделал великим князем Новгорода и Пскова. Возвращены из ссылки многие друзья и покровители Иосифа Волоцкого. Брат Иосифа Вассиан был назначен архимандритом Симонова монастыря. Усилилось влияние Василия на престарелого отца. Теперь всем было ясно, что именно Василий – будущий правитель Руси.
Василий организует две встречи Иосифа Волоцкого со своим отцом. Иван 3 просит прощение у игумена за то, что не препятствовал распространению ереси жидовствующих в Москве. Иосиф Волоцкий жёстко требует наказать жидовствующих. Он отправляет послание ещё и духовнику великого князя архимандриту Митрофану. Просит убедить Иван 3 казнить жидовствующих. «За царские прегрешения Бог всю Русскую землю казнит!»
Наконец, Иван 3 соглашается на зачистку Руси от жидовствующих. В 1504 году созывается церковный Собор в Москве. Председательствует Василий. Было принято суровое постановление о наказании главных жидовствующих. Дьяка Волка Курицына, Ивана Максимова и Митю Пустоселова сожгли в клетках. У Некраса Рукавова отрезали язык и отправили в Новгород вместе с архимандритом Касьяном и другими главными жидовствующими. Там публично они тоже были сожжены. Остальных разбросали по тюрьмам и монастырям.
«Пусть убедятся необузданные и развращённые ИУДЕИ, - писал Иосиф Волоцкий, - что Божьих рабов остерегаться нужно. И когда они захотят сделать зло христианской вере, пусть трепещут тени, чтобы христиане их не услышали».

........................................................................

Послание инока Саввина
боярину Д. В. Шеину

Инок Саввин - очень яркий солдат Бога на русско-жидовском фронте. Его окоп находился в монастыре на Карельском перешейке, около Ладожского озера, около Кексгольма (ныне Приозерск). Оттуда он и отправил своё знаменитое послание боярину Дмитрию Васильевичу Шеину. Послание это тогда весьма широко распространялось на Руси среди продвинутых христиан. Текст послания сохранился и опубликован.

Монах Саввин имел ясный ум и хорошо понимал, что жиды – враги Руси, враги Русского народа. Жиды несут на Русь не свет, а тьму. Не добро, а зло. Жиды - орудие дьявола на земле. Монах Саввин писал боярину Шеину:

«Тьма есть ЖИДОВСКОЕ УЧЕНИЕ». Ведь «распят был на кресте Он (Иисус Христос) ЖИДАМИ окаянными, проклятыми, и никогда им добра да не будет. Всё разрушил у них Бог, у окаянных. И родины нет, и храмов нет, и разметал по лицу всей земли, яко прах по ветру».

А после Второго Пришествия Иисуса Христа жидам предстоят ещё более страшные муки:
«Великая беда будет тогда ЖИДАМ, срамота будет, когда увидят апостолов, сидящих с Христом на престолах, осуждающих окаянных жидов».

Нам же надо радоваться, ибо в последнее время «возвысит Бог Русскую землю, ибо нет нигде такой чистой веры, как только на Руси».
Но пока жидовство имеет возможность вредить и вредит. «И не диво, что ЖИДЫ слепы, диво, что находятся христиане, которые их слушают и поддерживают».

«О безумствующее ЖИДОВЬЁ! Что творите вы окаянные?» Помните, удавился предатель, «ваш Иуда». «И вы, окаянные, удавитесь мукою вечною». Вы, жидовьё, есть «ПОГИБАЮЩЕЕ УРОДСТВО ЖИЗНИ».

(Бедржицкий Л. О ереси жидовствующих. Новые материалы.
М., 1912. С. 2 – 3).

(продолжение следует)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments