vuntean (vuntean) wrote,
vuntean
vuntean

Анатолий ГЛАЗУНОВ. Правители.. (1)

Анатолий Глазунов

Правители Русской Земли, которые считали за норму употреблять слово «ЖИДЫ».


Ярослав Мудрый (1019 – 1О54)



В Церковном Уставе Ярослава Мудрого (в Северной редакции) в перечне гражданских и уголовных дел, подлежащих юрисдикции суда митрополита и епископов, есть две интересные статьи:

1. «Если ЖИДОВИН или басурманин будет с русскою… митрополиту 60 гривен, а русской идти в дом церковный».
2. «А кто с басурманкою или ЖИДОВКОЮ блуд сотворит… от церкви да отлучается и от христиан, а митрополиту 12 гривен (в Румянцевском списке - 8 гривен).

Берлин И. Историческая судьба еврейского народа на территории русского государства. Петроград. 1919. С. 156.

................................................................

Владимир Мономах (1113 – 1125)


Съезд русских князей в Выдобоче (недалеко от Киева) под председательством Владимира Мономаха в 1113 г. постановил:
«Ныне из всея русские земли всех ЖИДОВ со всех их имением (имуществом) выслать и впредь не впускать; а если тайно войдут, вольно их грабить и убивать» (Татищев. В. Н. История Российская. Т. 2. М. – Л., 1962. С. 128 – 130).

.......................................................................
Иван 3 Великий (1462 – 1505)


Именно при Иване 3 Великом были введены в широкий оборот, даже в язык официальных документов, термины: «ересь жидовствующих», «ересь жидовская» и «жидовство». Два раза встречался с царём для обсуждения вопроса о ереси жидовствующих великий русский инквизитор, игумен Волоколамского монастыря Иосиф. Иван 3 признался ему, что он давно знал о Зосиме, протопопе Алексее и кружке Фёдора Курицына, знал, что Иван Максимов «сноху у него в ЖИДОВСТВО свёл». Царь просил игумена простить его «за слабость». Иосиф требовал казни для жидовствующих. Царь ещё не решался. «Нет ли греха жидовствующих казнить?» Об этих беседах с царём Иосиф рассказал весной 1504 г. в письме архимандриту Митрофану, духовнику царя. Наконец царь решился покончить с ересью жидовствующих. В Москве в декабре 1504 г. был созван Собор. Иван 3 присутствовал на этом Соборе. Главные жидовствующие по решению Собора были преданы анафеме и сожжены.

И. Хрущов. Исследование о сочинениях Иосифа Санина, преподобного
игумена Волоцкого . 1868. С. 181 – 185.

.......................................................................

Василий 3 Иванович (1505 – 1533)


Мне не удалось найти высказывания, устные или письменные, Василия 3, в которых есть слово «жиды» и производные от этого слова. Но нельзя сомневаться, что он их употреблял и употреблял часто. Ведь именно в годы его юности и возмужалости разворачивалась на Руси борьба с «ересью ЖИДОВСТВУЮЩИХ». Он высоко почитал главного борца с «ересью жидовствующих», «великого русского инквизитора», игумена Волоколамского монастыря Иосифа Волоцкого и часто бывал у него в монастыре для духовных бесед. Именно Василий организовал две встречи своего отца Ивана 3 Великого и Иосифа Волоцкого для обсуждения вопроса об искоренении «ереси жидовствующих» на Руси.
Василий председательствовал и на Соборе в декабре 1504 г., на котором главные активисты «ереси ЖИДОВСТВУЮЩИХ» были приговорены к сожжению и прокляты. Они были сожжены публично в клетках в Москве и Новгороде. Доступ жидов на Русь при Василии 3 был запрещён.

.........................................................................
Иван 4 Грозный (1530 - 1584)


В 1550 году польский король Сигизмунд Август 2 писал русскому царю Ивану Грозному:

«Докучают нам подданные наши ЖИДЫ, купцы государства нашего, о том, что теперь ты ЖИДАМ не позволяешь с товарами в государство твоё въезжать».


Иван Грозный написал в ответ польскому королю такое письмо:

«Что касается того, что ты нам пишешь, чтобы мы разрешили ТВОИМ ЖИДАМ въезд в наши земли, мы уже много раз писали тебе о мерзких делах ЖИДОВ, которые отвращали наших людей от христианства, привозили в нашу державу отравленные зелья и пакости многие нашим людям делали;
Тебе, нашему брату, должно быть стыдно писать нам о них, зная все их злые дела. В других странах они тоже причинили много зла, и за это их изгнали или предали смерти. В моё государство я ЖИДАМ ездить не позволю, поскольку мы хотим избежать зла. Мы хотим, чтобы Бог даровал людям нашей страны жизнь в покое, без каких-либо смут. И ты, брат наш, не пиши нам больше в будущем по поводу ЖИДОВ».

(Лев Поляков. История антисемитизма. Эпоха веры. М., 1977, С. 360.
Юлий Гессен. История еврейского народа в России. Л., 1925. Т. 1. С. 8 – 9.
Еврейская энциклопедия. Т. 8. С. 749).



В Полоцке, после того как в 1653 году туда вступили русские войска, жители обратились к Ивану Грозному с просьбой наказать жидов «за лихие дела и притеснения». Иван Грозный приказал собрать «всех ЖИДОВ города» и приказал всех ЖИДОВ, которые не пожелают креститься, (их набралось около 300) утопить в Двине. «А которые были в городе ЖИДОВЕ (так в Псковской летописи), тех Иван Грозный велел с семьями в речную воду вметати и утопили их».
(Карамзин Н. М. История Государства Российского. Т. 9. С. 69).

(продолжение следует)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments